Комкон. Пороха больше нет.
Mar. 24th, 2007 09:00 pmВот тут я ругал всех подряд, но внезапно обнаружил, что в сущности, хотя я и могу возражать носителям определенных мировоззрений - от трансгуманистов до ролевиков, но мои возражения не носят столь фундаментального характера, как мне бы, пожалуй, хотелось. Все, против чего я возражаю, касается, как сказал бы Бердяев, "разложения человеческого образа". "Человек - это грязный поток... и он должен быть превзойден", - вторят Ницше трансгуманисты. "Скучно жить в одном обличье, в одной плоскости, нужно попробовать больше", - угрожают единству ролевики. И т.д. и т.п. Но если Бердяев имел моральное право возражать против этого, хоть некоторым сегодня его возражения и кажутся смешными - он был верующим и человек для него был образом и подобием Бога - абсолютной ценности, то я такого морального права не имею. Я атеист. Человек не кажется мне столь уж фундаментальной ценностью, это слишком наивно. Человек, увы, действительно грязный поток. А выше человека ничего нет. Потому я оказываюсь безоружным, перед этой веселой молодежью, идущей устраивать мир по своему усмотрению.
(no subject)
Date: 2007-03-30 06:57 am (UTC)Интуиции, прозрения и случайности отнюдь не являются необходимыми и важными для любого разумного существа. А читать стоит не перечисленных авторов, а книги по когнитивной науке, нейрофизиологии, психологии, искусственному интеллекту и т. д.
Сорри, что я так жёстко, просто это так.
(no subject)
Date: 2007-03-31 07:26 pm (UTC)И мне кажется, что человека надо воспринимать и понимать в его целостности (это и к вопросу о литературе), не исключая всевозможных противоречивых моментов.
Можно ли изменить природу человека? Не потеряем ли мы в этом изменении больше, нежели приобретем? Для меня эти вопросы - в лучшем случае - остаются открытыми. Слишком простые ответы не годятся, больно сложный объект нам предстоит. В общем, дискуссия совершила круг и вернулась к своему началу. По новой предлагаю не начинать. Похоже, что ни один из нас не переубедит другого. Даже и не заню, к сожалению или к счастью.