dakarant: (Default)
[personal profile] dakarant
В небольшом квадратном помещении, утопающем во тьме, среди голых грязных стен стояли за столами и жевали три неопрятных бомжа. Черты их лиц скрывались во тьме, видны были лишь раскачивающиеся головы. Я вошел в помещение, держа в руке пустую бутылку из-под шампанского, и обрушил ее на голову ближайшего бомжа - бутылка раскололась, бомж покачнулся и, как ни в чем не бывало, продолжил жевать. Я вышел на улицу - была ночь, мороз, в ярком свете фонарей искрился снег и шел откуда-то пар, на небольшом столике стояла еще одна бутылка из-под шампанского - я взял ее и пошел разбивать о голову следующего бомжа - было мне довольно стыдно, как будто я понимал, что этим людям действительно было больно, но в то же время пьянило сладкое чувство безнаказанности - как будто я понимал, что это не реальность, и здесь можно воплотить свои фантазии - а стыдно от того, что такие фантазии есть.
На одного бомжа выдавалась строго одна бутылка и когда я, взяв последнюю на улице, вошел в помещение и замахнулся на третью голову, я вдруг понял, что стыдно мне еще и оттого, что бомжи эти как-то связаны с моими родственниками - словно я хотел бы то же самое совершить с родственниками, но слишком боюсь себе в этом признаться и потому использую бомжей. В этот момент помещение ощутимо пошло вверх, словно его оторвали от земли, тьма стала выцветать, бутылка в моей руке пропала, и я обнаружил, что стол на самом деле занимает почти все помещение и за ним сидят три женских силуэта. Стремительно светлело, мир выцветал и словно становился из цветного черно-белым, точнее - серо-коричневым, картинка становилась все четче, словно наводили резкость, я чувствовал, что мы быстро поднимаемся, и это, кстати, было приятное чувство, но в какой-то момент я осознал, что я оказался в мире мертвых и за столом должны сидеть мои бабушка и тетя, и они как-то связаны с теми, кого я бил по голове - хотя я и не их бил по голове, конечно - но они мною должны быть недовольны.
Но когда стало совсем светло, за столом сидели незнакомые пожилые женщины, не старухи и не ведьмы, совершенно обычные, хотя и не очень дружелюбно ко мне настроенные, не страшные в смысле кошмара, но некрасивые - одна почему-то напоминала Евгению Альбац. И тут я осознал, что это сон, что я нахожусь в мире мертвых, и что я в реале что-то читал такое про этот мир, что в нем можно остаться навсегда, если что-то не сделать - это на самом деле был пост Ивана Федоровича, который поразил меня тем, что человек всерьез относится к фольклорным представлениям и считает, что они могут работать во сне - и если, дескать, хлеб с мертвым преломишь, то можешь не вернуться - и вот, я понял, что никогда не проснусь, если не вырвусь сейчас из этого стремительно поднимающегося помещения, пока оно не поднялось до высшей точки - и я рванулся.
Тело не слушалось, как это часто бывает в кошмарах, и меня словно обволакивала вязкая жижа - но я сделал совершенно невероятное усилие и за один прыжок достиг двери - вывалился из нее в какой-то бежево-коричневый пейзаж, и, не успев обрадоваться, понял, что не столько сам падаю к земле, сколько мир схлопывается и становится плоским. Оказалось, что окружающая меня бежеватость - цвет старой бумаги, и все вокруг, и я в том числе - только значки на этой бумаге, не то буквы, не то рисунок. Я видел уже бумагу перед собой, на ней прорисовывались черные линии знаков - когда проснулся.
Сердце сильно билось. Было такое чувство, что я действительно побывал в мире мертвых и только чудом вернулся. Что смерть близка и поджидает за углом.
Не помю, чтобы я когда-то всерьез боялся смерти. После этого сна целый день боялся. Потом потихоньку отошел.

February 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 15 1617181920
212223 24 252627
2829     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 08:09 am
Powered by Dreamwidth Studios