dakarant: (лох)
[personal profile] dakarant
Кроме "Повести о каменном хлебе", прочитал я примерно на ту же тему и повесть "Вересковый мёд" некой Лайхэ (Анна Родионова, [livejournal.com profile] layhe). Прочитал, честно говоря, с куда бОльшим удовольствием. Несмотря на наличие в сюжете очень серьёзной попытки самоубийства, до которой герои ПКХ всё-таки не дошли, атмосфера здесь гораздо легче и светлее. Может быть, потому, что речь идёт уже о взрослых людях, чья жизнь не ограничивается узкой тусовкой и придуманными страданиями в прошлых жизнях. Может быть, потому, что написано это куда более лёгким, лаконичным, временами даже афористичным стилем, ничуть не напоминающим о пафосных подростковых стрОдашках а-ля ЧКА. Наконец, потому - и уже не может быть, а несомненно - что Лайхэ куда более талантлива, и повесть её совсем иного уровня, вполне себе "мэйнстримного", "настоящей лиетратуры", издать не стыдно.
Вот, например, какой милый эпизод:

Молоденький милиционер с удовольствием втянул носом воздух. От женщины в кожаной куртке с норковым воротником явственно попахивало. Причем попахивало чем-то дорогим, не заурядной бормотухой.

- Лейтенант Чирков, ваши документы, пожалуйста.

- Пожалуйста.

Женщина чуть замедленным, но вполне четким движением извлекла из кармана паспорт.

Н-да, прописка московская. Перегаром, конечно, прет, но никаких неадекватностей в поведении не прослеживается... Отпустить, что ли, пусть дальше чапает? Штучка явно денежная, но такую начнешь на штраф раскручивать - головной боли не оберешься... Была бы еще откровенно пьяная, а тут - даже нарушение общественного порядка не приклеишь, топает себе тетка и топает...

- А ты давно в милиции, Боромир?

Лейтенант чуть паспорт не выронил. А женщина смотрела на него насмешливо блеклыми глазами - и только сейчас он ее узнал, Линхх, пять лет назад певшую сольник на их новосибирском КОНе, только тогда она, вся в черном с головы до ног, с кинжалом за поясом, была такой яростно-юной...

- Женился в Москве, что ли? - глаза, которые - он это помнил очень отчетливо - были зелено-карими, поблескивали тусклой серостью.

- Линхх... - разулыбался смущенно, сунул обратно паспорт торопливо, как пакет с компроматом каким. - А я не узнал... Ну, чего ты так смотришь, - ну, женился, помнишь Люси?

- Помню. И как?

Боромир вытянул из кармана сигарету, защелкал дешевой зажигалкой. Наконец прикурил, суетливо засунул зажигалку в карман:

- Нормально... Ты-то как? Ты ж, вроде, крутая писательница теперь?

Она сухо рассмеялась:

- Ага, круче только яйца. Видишь - на метро езжу. Бабки, наверное, при этом гребу охренительные. Ладно... в пень и в кактус. Нарожали вы там с Люси что-нибудь?

- Ага! Сына. Павел Петрович. Восьмой месяц пошел...

- Ну, мои вам всего ничего и побольше...


Чувствуется, правда, и некая мэрисьюшность героинь, и штампы определённого рода литературы встречаются типа всех этих искристо-зелёных глаз, но всё искупается этим экклезиастическим настроением лёгкой грусти: "Мы обычные люди под сорок..."

If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

February 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 15 1617181920
212223 24 252627
2829     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 06:39 am
Powered by Dreamwidth Studios