dakarant: (сталкер)
[personal profile] dakarant
Ну и второй момент, который я хотел бы осветить в связи со Сталкером – помимо реальностности. Он связан с довольно неблагодарным, но горячо любимым мною делом объяснения чувств. Казалось бы, ну чувствуешь ты что-нибудь – и хорошо, сиди себе в уголочке и штырься. Но нет, у меня же сами знаете какое образование и мощная машинка рефлексии, которая ресурсы жрет так, словно это нормально – сидеть целый день и рефлексировать, не спать, не есть, не срать, извините.
Ну так вот. Прихожу я, скажем, на завод Юпитер – и тут меня вштыривает.



Или на причал в Припяти – там штуки такие, типичные для курортных мест – крытая галерея, кафе, фонтан, мраморная лестница к морю реке. По таким местам топчутся в диких количествах влюбленные парочки, потягивают портвейн, наслаждаются жизнью. А теперь здесь толпа монолитовцев и зомбаков, и если их уничтожишь – такая тишина наступает, от которой у меня сердце неровно бьется.



Чувство это наиболее точно изображает песня «Город детства», исполненная «Гражданской обороной» - именно ей, а не всякими там эдитами пьехами. У них из милой пичальки получается реальная трагедия, как будто это действительно песня про Припять.



Позже я понял, что это общее такое готическое чувство, которое и при созерцании заброшенных усадеб и прочих кладбищ возникает. Я писал уже, наверно, что психологически я вполне себе гот и не стал им только потому, что слишком поздно познакомился с Кириллом Золотухиным. :)



Короче, чувство это охватывает при созерцании мест, хранящих следы пребывания человека. Именно следы – человек здесь уже того, тю-тю. Это, следовательно, визуализированная и опространствленная конечность, бренность, ничтожность человека, причем в тройственном даже отношении. Во-первых, перед природой, во-вторых, перед плодами рук человеческих (разрушение советских монументалей в Сталкере как бы намекают), и в –третьих, ничтожность плодов рук человеческих перед природой, временем, которое их потихонечку разрушает – опять же лирики для отсылаю к этому своему выебону.
Хана всем перед природой, пацаны.



Так вот, стоя на территории завода Юпитер или на набережной Припяти, я ощущаю причастность у этой все обращающей в прах силе – к вечности, пред лицом которой свершается распад. И не могу придумать ничего лучше, как притянуть сюда за уши известный кантовский анализ величественности – вот, дескать, пялимся мы на грозу и понимаем, что мы по сравнению с нею сущее говно, но все-таки крутые, потому что – у нас мораль! Мы типа причастны к вечности и все такое. Поступайте, в общем, из чувства долга, и будет вам щастье.
Так вот, здесь превосходство не в силу наличия морали, а в силу самой возможности созерцания этого распада, которому ты в момент созерцания не причастен. Вот вы, мажоры сраные, гулявшие по мраморным лестницам, все померли, а я перебил всех монолитовцев и гуляю тут теперь, горжусь.
Гордись, смертный, гордись. Боги позволили тебе ходить среди них.
Но мне это кантианское объяснение не нравится. Сами сравните его с роликом «Город детства».

Ну что, сравнили? Как там унылое кантианство - вписывается?

Вот как-то так, да.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

February 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 15 1617181920
212223 24 252627
2829     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 08:51 am
Powered by Dreamwidth Studios