dakarant: (чувак)
Бродя по бескрайним просторам интернета, наткнулся я в одном жж на генератор юзерпиков: http://illustmaker.abi-station.com/index_en.shtml и скреативил себе вот такого чувачка. Чувачок похож на меня ирл, когда я ношу короткую стрижку. Оставлю-ка я его себе в качестве юпика по умолчанию, а то взятый с лурки Ктулху не слишком уникален и периодически встречается у других пользователей.
dakarant: (Default)

Товарищи вампиры, помните! "Учет и контроль – вот главное, что требуется для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества." (В.И. Ленин, "Государство и революция")

Почти случайно посмотрел фильм "Интервью с вампиром" по Энн Райс (фильмец так себе: слишком мелодраматично для меня, а гомосексуальная тема вообще фу капитана Котова на них нет, пидарасов, и хотя Том Круз очень неплохо играет утонченного подонка Лестата, Брэд Питт все портит своей квадратной безэмоциональной рожей простого американского парня, никак не тянущего на аристократичного вампира) - там рассказана драматическая история жизни одного рядового вампира длиною в 300 лет. Я и раньше слышал, что Энн Райс пишет такие вот жизнеописания с бытовыми подробностями, восозданием деталей эпохи и ненавязчивым ахтунгом. В связи с этим я подумал: мне бы очень зашло, если бы кто-нибудь написал истории обычных советских людей, становящихся вампирами, с упором на воссоздание быта и психологическую достоверность - и лишь с крошечной капелькой мистики. Что-нибудь типа "Дьявола среди людей" Аркадия Натановича Стругацкого.
Нет, про аристократов века 18-19 тоже можно загнать - на фоне богатой событиями истории нашей страны это может получиться небезынтересно, но дореволюционная эпоха уже сама по себе воспринимается как фэнтези, а мне интересен именно этот контраст между привычным унылым бытом и приоткрывающейся в нем потусторонностью, между беспомощностью обывателя и силой сверхъестественного существа - контраст, тревожную притягательность которого не слишком удачно попытался оседлать Лукьяненко в цикле "Дозоров".
Практически неограниченное разнообразие сюжетов и простой рецепт изготовления: берем типичного представителя какой-нибудь советской страты - кухонного интеллигента-алкоголика, апоплексического представителя партноменклатуры, дворового гопника, обывателя-инженера с семьей и детьми, "мальчика-мажора", идейного комсомольца и т.д. - и смотрим, как может сложиться его жизнь, если он станет вампиром. Главное - "вкусные" бытовые подробности, психологическая глубина, которую может обеспечить только талант взявшегося за это дело. Неинтересно создание "параллельного мира", как в тех же "Дозорах", сеттинге "Мир Тьмы" и большинстве прочих "городских фэнтези", интересно именно существование в нашем мире по типу "Ночного смотрящего", но в, так сказать, индивидуальном аспекте.
Ябнаписалпочитал.

И, кстати, раз уж пошла такая пьянка. Писала, кажется, [livejournal.com profile] nataly_hill, что вампиры Райс, прожившие сотни и даже тысячи лет, ведут себя, думают и чувствуют, как люди лет 20-30, устраивая душещипательные мелодраматические представления, и что это неправильно. Если говорить не о возможной психологии бессмертных вообще, а о психологии вампиров в частности, то наиболее реалистичным мне представляется классический вариант Стокера, насколько там вообще психология отображена. Во-первых, с возрастом человек "уплощается", даже если его организм физически не стареет, от избытка впечатлений, думаю, чувствительность притупляется, а лень одолевает. Во-вторых, вампир живет от жажды до ее кровавого утоления, приносящего кайф и эйфорию, что сродни образу жизни алкоголика и наркомана. Опять же, даже без физического разрушения организма, психика "выгорает" на таких качелях, и человек, я думаю, примитивизируется, становится ближе к животному. Он способен изображать человека, но делает это на автомате и по необходимости, а внутренне живет лишь жаждой и кайфом, кайфом и жаждой. Он не становится ни пресыщенным эстетом, ни проницательным мудрецом, ни - какие там еще есть варианты? Он становится бессмертным полуживотным, весь интеллект которого уходит на изобретение максимально комфортного и безопасного способа "получить дозу".
Не становитесь вампирами, товарищи.
dakarant: (Ктулху)
отель

Посмотрел эстонский советский фильм 1979 года «Отель «У погибшего альпиниста»» («Hukkunud Alpinisti» hotell) по одноименной повести братьев Стругацких. Фильм выгодно отличается от прочих фильмов по Стругацким тем, что почти точно следует тексту и представляет собой именно что экранизацию.
Read more... )
dakarant: (Ктулху)
ФИЛОСОФИЯ ПОСЛЕ ИСКУССТВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФИКЦИИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ

24.12.2014, 19:30 среда

Программа: [Контекст визуального]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Возможен ли переход от философского текста к мыслительному тотальному миру в пространстве современного искусства? На примере самых последних художественных практик, группа «Винты», исследующая проблематику тотального образа несводимого к тексту, расскажет о взаимоотношениях теории, фантастики и искусства в современном контексте.

Вход свободный

http://www.ncca.ru/events.text?filial=2&id=2689

Такие дела.
Приходите.
dakarant: (улыбаемся и машем)
также известный как "Митинг врачей" и "За доступное образование, жилье и медицину".
первая
еще 27 фоток )
dakarant: (кот)

Кадр из фильма "Туманность Андромеды" (СССР, 1967)

Школьная социально-философская дихотомия потребностей и интересов имеет самое непосредственное отношение к возможному устройству общества. Потребности обозначают то, в чем человек объективно нуждается для поддержания факта и качества жизни (примером их списка может быть пресловутая пирамида Маслоу), а предметом интереса выступает то, с помощью чего потребности удовлетворяются. Скажем, в современном обществе человек испытывает интерес к деньгам, но они нужны ему не сами по себе, а как средство удовлетворения потребности в еде, крове и т.д.
В «обществе потребления» потребности удовлетворяются во многом путем потребления товаров, что, конечно, является не единственным вариантом. Возьмем какой-нибудь айфон – какие потребности он удовлетворяет? Read more... )
dakarant: (Default)

КДПВ взята отсюда. Там такого добра еще много.

Существует целое красивое слово, обозначающее мировоззрение Дедушки Ло, т.е. Г.Ф. Лавкрафта, выражаемое в т.ч. в его произведениях- cosmicism. Read more... )
dakarant: (сталкер)
Мои сегодняшние фоточки с Игромира
http://gamer.livejournal.com/1218556.html

Моя летняя рецензия на компьютерную игру-рпг "Game of Thrones" в том же сообществе
http://gamer.livejournal.com/1183933.html
dakarant: (Новороссия)
Вынесу из комментов (через два дня, да, я слоупок, да) - по поводу уничтожения памятника Ленину в Харькове:

Нынешнее уничтожение памятника - не "расширение права народа" и т.д., а как раз поддержка государства и продвигаемой им идеологии, поскольку осуществлялась явно при поддержке государства, что доказывает невмешательство милиции, закрытие дела против сваливших памятник, участие официальных лиц, ездящий по улицам БТР и т.д. и т.п. Аналоги для России - это если какие-нибудь "Наши" снесли бы, например, памятник Сахарову. Что бы вы сказали в этом случае?
Собственно, это и плохо - не сам факт уничтожения памятника (лично мне на это плевать, это не массовое уничтожение людей, как на Донбассе, тем более, что я не коммунист), а наличие на Украине стандартных "серых патрулей", их власть и безнаказанность.


Я никогда не кричал, что вна Украине страшный-ужасный фошызм, тем более, что слово это приобрело сейчас крайне расплывчатое значение. Но все-таки можно сказать, что в китайском государстве У имеются элементы как идеологии, так и практики фашизма (в более-менее общепринятом смысле слова) - как, впрочем, и в РФ (но в последней - в меньшей степени). Один из элементов такой практики - это вот эти вот "штурмовые отряды", чувствующие свою безнаказанность. Плевать на памятник, но от памятника до того, что произошло в Одессе 2 мая - очень маленький шажочек. Он однажды был уже сделан и в любой момент может быть сделан снова - что и показывает нам уничтожение памятника (и то ли смерть, то ли просто избиение защитника этого памятника).

p.s. Новый юзерпик - флаг Новороссии, да, специально для того, чтобы участвовать в хохлосрачах и сразу вызывать баттхерт у "той стороны".
dakarant: (Default)
Напишу про пару книг, которые, оказывается, стали типа событием в отечественной фантастике. А мужики-то и не знают.



Роман Сергея Жарковского "Я, Хобо: Времена смерти" есть гибрид классической научной фантастики (хм, есть ли, подобно философии и науке, неклассическая фантастика? Думается, это как раз что-то вроде сабжа) и авангардного-экспериментального-сюрреалистического-какегоещеназвать романа, временами поднимающийся до нечитаемости какого-нибудь Кена Кизи или Саши Соколова. Язык его виртуозен и поразителен, вкусен и сложен. Читать его тяжело и оторваться невозможно. Read more... )
dakarant: (путин)
Существует, оказывается, статья журналиста Аркадия Бабченко, где последний предрекает Украине наступление путинизма как следствие нынешней милитаристской истерии.
Это было бы смешно, если б не было грустно.
Одним из неприятных и, честно, неожиданных открытий текущей кампании стало для меня то, что Украина куда менее свободная и демократическая страна, чем даже нынешняя Россия. Это показывает в заключительной части своей статьи уважаемый Алексей [livejournal.com profile] alter_vij Волынец, просто перепечатывая новости с сайта СБУ. С другой стороны - и это тоже замечено было далеко не только мной - на Украине отсутствует сколько-нибудь заметное оппозиционное антивоенное движение, та "национал-предательская" интеллигенция, которая у нас присутствовала и присутствует в избытке что в период любой из чеченских, что сейчас. Мне не ведомо, что является тому причиной - действительное единство антироссийских и антиновороссийских убеждений украинского общества или умелая работа СБУ - в любом случае это свидетельствует о большей близости Украины к тоталитаризму по сравнению с Россией.
Путинизм для Украины не впереди, а позади. Они уже проскочили эту стадию, увлекшись форсированным "строительством нации". Что там впереди - "социал-национальное" государство или же то, что соответствует китайскому слову "У", обозначающему отрицание, отсутствие и входящему в состав даосского термина "у-вэй", переводимого обычно как "недеяние"?
Хотелось бы иного варианта, да.
dakarant: (тень)
В этом году я заметил, что некоторые места снятся мне периодически, причем они не имеют точного соответствия в реальности и не связаны с конкретным сюжетом. Такие места я могу и во сне опознать как знакомые, и, проснувшись, понять, что вижу их уже не первый раз. Заметил я это не без удивления, ибо всегда считал, что «так не бывает», точнее, бывает только в произведениях искусства эскапистского толка, ведь это можно счесть свидетельством как бы самостоятельного существования мира снов.
Одно из таких мест – это парк, имеющий несколько уровней. Я хорошо помню первые три-четыре уровня, но у меня есть ощущение, что их больше, штук 10, и на последних начинаются совсем уже страшные чудеса. Меня тянет туда, вглубь, но и что-то как будто не пускает.
Первый уровень – самый обыденный, ничем не примечательный. Read more... )
dakarant: (путин)


Войны России с Украиной нет. Есть гражданская война на Украине.
Никаких «российских диверсантов» на юго-востоке нет. Read more... )
Поэтому я принимаю, что на юго-востоке имеет место такое же низовое народное движение против правительства, каким был майдан. Поэтому я, как последовательный либерал, поддерживаю юго-восток так же и на тех же основаниях, как я поддерживал майдан. «Патриотам» с обоих сторон понять это будет трудно, но я пишу не для скорбных разумом них.
Власть ответственна за все, что происходит в ее стране, и поэтому, так же, как основным виновником Майдана и крови, пролившейся на нем, был Янукович, основным виновником происходящего на юго-востоке и тамошней крови является киевская власть.
Я поддерживал бы введение российских войск на юго-восток, поскольку считаю это одним из эффективных способов обеспечения безопасности мирных граждан, но очевидно, что российские войска на юго-восток не войдут. Задним числом также становится ясна осмысленность, если не оправданность, ввода войск в Крым.
Идеальным вариантом мне кажется независимая Донецкая народная республика, дружественная России. Люди должны жить так, как они хотят. К сожалению, этого практически никогда не бывает.
dakarant: (тень)
Передо мной расстелилась бескрайняя парма, её ялпынги и ворги. Именно так - парма, а не книга, Пермь Великая, а не сухие страницы, хонтуи и хаканы, а не издатели и редакторы. Вешь - очень красивая. Именно красивая какой-то глубокой, дикой, древнеязыкой красотой, полная, объёмна, как почерневший языческие идол, волшебная маммутовым льдом и княжьими тамгами.
Рецензия читателя timopheus http://www.livelib.ru/review/194908

Понятно, что именно хотел сделать Иванов в «Коммьюнити», как и едва ли не во всех своих романах: создать образ-концепцию, обладающую огромной объяснительной силой. Жизнь в России – она вот такая. Вот потому-то. И человеку приходится делать такие-то выборы – или отказываться от них. В «Парме» и «Золоте бунта» такая модель естественно смыкалась с мифом – собственно, превращалась в миф.
Михаил Назаренко http://fantlab.ru/blogarticle26975



Это одна из лучших фантастических книг, что мне довелось прочитать. Ее относят к жанру фэнтези, и формально это верно – средневековый антураж и сверхъестественные существа и события присутствуют. Но она совершенно не похожа на фэнтези, даже «реалистическое» типа Джорджа Мартина или т.н. славянское. Не похожа она и на исторический роман, хотя «основана на реальных событиях», происходивших в 15 веке на территории нынешнего Пермского края и описанных, например, в Вычегодско-Вымской летописи.Read more... )
dakarant: (сталкер)
9
Последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» стилистически типичен для этого режиссера: герои с круглыми харями «простых русских людей» шляются по депрессивным постсоветским пространствам под ритмичный русский рок. Но содержательно – что отмечается почти во всех рецензиях – этот фильм полемизирует, опять же, со «Сталкером» Андрея Тарковского, беря за основу схожий сюжет.
Read more... )
dakarant: (улыбаемся и машем)


Я не участвую в хохлосрачах, хотя, казалось бы, мне с моей фамилией только этим и заниматься. И даже "позицию по" нигде публично не декларировал, ибо бессмысленно. Но раз уж так случилось, что бОльшая часть работы за меня уже сделана, то почему бы этим не воспользоваться?
Итак, вот письмо Кирилла Еськова по поводу крымской ситуации, под каждым словом которого я готов подписаться. Я, впрочем, могу признать, что полнотой информации не обладаю - знакомых и родственников в/на у меня нет, и я черпаю инфу из блогов людей, которых считаю беспристрастными и осведомленными. И вот на основании этой информации у меня сложилось такое представление о ситуации, которое исчерпывающе описывается словами Еськова.
Остается добавить разве что про Майдан.
Майдан я в целом поддерживаю, ибо смена не контролируемой народом власти, опиздюливание ментов и изгнание ссаными тряпками стоящих у руля воров - дело исключительно ктулхоугодное в любое время и в любом контексте. В этом плане я солидаризируюсь с товарищем Домкратовым, ибо он еще и замечательно пишет. Но пришедшие в результате Майдана к власти силы мне в целом не нравятся, "ультраправые группировки украинских националистов" действительно имеют место быть и опасность из себя представляют. У украинцев еще есть шанс все поправить, но время играет против них.
В любом случае - они молодцы, что попытались. Первый круг ими пройден. "А почему первый? А потому что их еще много впереди" (с).

P.S. Забавноэ: Декарт и Томас Мор спорят о пропаганде, информационной войне и хохлах.
dakarant: (Ктулху)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] n_scoffer в Звонок Ктулху (Call of Ctulhu)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Дагон.
- Откуда?
- Со дна пруда.
- Что вам надо?
- Изображений подводного ада.
- Для кого?
- Для культа моего.
- А много ли прислать?
- Да алтарных камней штук пять,
На больше нам жертв не набрать,
Культ у меня еще маленький.

А потом позвонили Ми-Го:
- Не хотите отдать нам мозгов?
Мы бы в баночку их положили
И по космосу всласть покружили.
- Нет-нет, это тело мне не надоело,
Обратитесь-ка к мистеру Экли.

А потом позвонил Йог-Сотот:
- Пришлите мне ключ от Ворот!

А потом позвонили культисты:
- Пришлите нам тварей нечистых!

А потом позвонил Альхазред,
Да как начал нести всякий бред.
- Погодите, Абдул, не вопите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "ЙА!" да "ЙА!",
А к чему - не поймешь ни чуть-чуть.
- Изложите, пожалуйста, письменно!

А потом позвонили козлята:
- Позовите Шаб-Ниггурата!
Тут я разозлился и крикнул скотам:
- Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!
- Ой, а где же Шаб-Ниггурат?
- Не знаю, звоните сто два - пятьдесят!

Я полгода не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я чуть вздремнул,
Опять позвонил Абдул:
- Древний Ужас! Все прах и тлен!
Спешите скорее на Ленг!
- В чем дело?
- Впустите!
- Кого?
- Азатота!
Чтоб он этот мир уничтожил в два счета!
- Уничтожил в два счета?
- Да! Пока не зашла звезда!
- Ладно, бегу, бегу,
Если смогу - помогу!
Ох, нелегкая это работа -
В этот мир выпускать Азатота!

dakarant: (тень)
Этот пост будет пополняться.

Исходная заметка К. Фрумкина, из которой о ситуации узнала широкая инет-общественность:

Только что получил чудовищное сообщение, что Вячеслав Евгеньевич Дмитриев, доцент философского факультета МГУ, один из самых оригинальных, эрудированных и пассионарных философов московского университета, в 90-х годах активно распространявший в России новейшие достижения французской мысли (постструктурализм и пр.) создатель "архиавангардистского" философского движения "Анонсенс", а в политике- участник группы сторонников Прямой демократии был арестован сотрудниками ФСБ (вроде бы Центра "Э") прямо в здании университета, подвергнут допросу, отпущен по подписке и теперь над ним висит угроза открытия уголовного дела по "экстремистской" статье. Уже высказывание философа может обернуться уголовной статьей.
https://www.facebook.com/konstantin.frumkin/posts/579960175421834?stream_ref=10

Слон:
Доцента философского факультета МГУ Вячеслава Дмитриева подозревают в хранении и распространении экстремистской литературы. В пятницу, 24 января сотрудники ФСБ задержали Дмитриева на кафедре, допросили и отпустили, сказав, что ведется доследственная проверка по статье «Экстремизм».

Сам Дмитриев рассказал корреспонденту Slon, что его спрашивали о содержании публикации в интернете – он лишь перепостил ее на странице сообщества «Движения прямой демократии», активным участником которого является. Сейчас публикация удалена из общего доступа. По словам Дмитриева, статья рассказывала о возможной смене власти в России: «Текст жесткий, но я его подавал теоретически, как возможный сценарий». Больше, насколько ему известно, на факультете никого не допрашивали, а о дальнейших действиях сотрудники ФСБ ему не сообщили.

http://slon.ru/fast/russia/fsb-doprosila-za-post-o-smene-vlasti-1049767.xhtml

Как отмечает издание, разговор проходил в рамках доследственной проверки по статье «экстремизм».

Сами участники сообщества «Движение прямой демократии» считают, что претензии силовиков вызвал текст под названием «Руководство уличного бойца. Борьба с ОМОН V 2.1», опубликованный в сентябре 2012 года. Именно его, по мнению пользователей Facebook, перепостил Дмитриев.

<...>
«Сегодня Дмитриев читает лекции, претензий к его работе особых нет. Но ситуация может нарастать — на него не только могут завести дело, претензии могут возникнуть и у родителей студентов. Тогда, если соответствующая статья есть в уставе университета, Дмитриев может лишиться своего поста»,

— заключил Миронов.

По мнению юриста ассоциации «Агора» Дамира Гайнутдинова, в том, что Дмитриев перепостил указанный материал, нет ничего криминального, «однако это абсолютно не отменяет возможности привлечения его к уголовной ответственности, учитывая практику применения антиэкстремистского законодательства в России».

Он полагает, что теперь Дмитриева могут привлечь к уголовной ответственности по статье 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) либо по статье 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), поскольку в данном случае не имеет значения, является ли он автором экстремистского материала или просто разместил его от своего имени в социальной сети. Гайнутдинов не удивлен, что доследственная проверка по поводу записи в блоге, сделанной в сентябре 2012 года, ведется в январе 2014 года — по словам Гайнутдинова, это довольно распространенная практика.

Подробнее http://rusplt.ru/society/filosofiya-pryamogo-deystviya-7719.html

Какие действия можно предпринять в поддержку и т.п., я пока не знаю. Возможно, об этом будет известно позже.

UPD. "Новая газета": "Дмитриев в разговоре с корреспондентом «Новой газеты» предположил, что им заинтересовались с подачи руководства факультета: «Так они мне показывают, каково мне будет работаться дальше». Вячеслав читает семь предметов студентам и иногда, как он пояснил, «выступает оппозиционно». При этом в офлайн-простанстве политикой он не занимается, ни в каких партиях не состоит. Пока никаких действий Дмитриев не предпринимает и ждет предъявления ему обвинения.

Декан философского факультета Владимир Миронов ранее пояснял информагентствам, что нареканий по работе к Дмитриеву на факультете нет, увольнять его пока не планируют. То же самое сказал «Новой» и заместитель декана по учебной работе Станислав Бушев."
http://www.novayagazeta.ru/society/62037.html

И даже в любимом сообществе поцреотизм перепостили http://potsreotizm.livejournal.com/3239995.html#t79898683
dakarant: (Ктулху)


Последний фильм Алексея Германа-старшего "Трудно быть богом" по одноименной повести братьев Стругацких выходит в ограниченный российский прокат в феврале. Ранее фильм неоднократно был продемонстрирован узкому кругу лиц, в т.ч. на Римском кинофестивале. Из многочисленных отзывов, уже имеющихся на фильм, наиболее интересным и содержательным показался мне вот этот отзыв русской девушки, живущей в Риме. Прочитав этот текст (кстати, очень хороший, советую), я, во-первых, решил, что фильм смотреть не буду, нафиг мне такое счастье. А во-вторых, я его перепостил в сообщество ру-стругацкие, и там народ высказался в комментах на тему того, что это все весьма далеко от АБС. В целом оно, безусловно, так, но удивительно, что никто не обратил внимания на фразу отзыва: "За три часа реципиент повторяет крохотную часть пути героя".
Если снимать так, как это было у Стругацких - королевство Арканар с его "нормальным уровнем средневекового зверства", постепенно превращающееся в тоталитарное государство со всеми отсылками к СССР и нацистской Германии, то получится, условно говоря, нечто среднее между "Игрой престолов" и "Убить дракона" - то есть мир, который, как в анекдоте, "ужас", но не "ужас-ужас-ужас". А вот чтобы показать этот мир глазами коммунара-землянина, человека мира Полдня, "замаскированного бога", надо усилить его "ужасность", усилить на ту величину, что отделяет нас от мира Полдня. Вот Герман и попытался это сделать, в числе прочего.
"Можно представить это так: три с половиной часа зритель смотрит на других людей, копошащихся в грязи - на жалких, скучных, грязных, неумных, злых. Мучающих друг друга и убивающих от скуки. Он пытается понять их, пожалеть, разозлиться или посочувствовать - но это плохо выходит. Возможно, в этот момент он пытается стать тем, кем быть трудно."
dakarant: (Ктулху)
1
Посмотрел советский трехсерийный телефильм «Посредник» (1990), снятый по мотивам фантастической повести А.И. Мирера «Главный полдень» (1969).Read more... )

February 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 15 1617181920
212223 24 252627
2829     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 11:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios